Office Address

123/A, Miranda City Likaoli
Prikano, Dope

Phone Number

+0989 7876 9865 9
+(090) 8765 86543 85

Email Address

info@example.com
example.mail@hum.com

Как дети становятся жертвами экстремистских идеологий в Telegram

Как дети становятся жертвами экстремистских идеологий в Telegram

  • 18 августа 2025

В век информационных технологий, когда доступ к знаниям и информации стал практически мгновенным, возникает немало вопросов о том, какую именно информацию получают молодые люди. В частности, речь идет о доступе к экстремистской литературе, которая затрагивает умы и сердца подростков. Как же они находят такие книги, и почему это происходит? Разберемся в этом вопросе.

Библиотеки "Запрещенное знание"

Экстремистские группы используют различные платформы для распространения своих идей, и одной из самых удобных для них стала мессенджер Telegram. В этом приложении можно создать закрытые каналы, в которых размещают литературу, часто запрещенную в России. На таких каналах размещаются книги с нацистской идеологией, призывы к насилию и другие материалы, которые могут негативно повлиять на формирование мировоззрения подростков.

Наша история начинается с Сергея, 15-летнего мальчика, который, как многие его сверстники, проводит много времени в Интернете. Однажды он наткнулся на канал, где делились книгами, которые его заинтересовали. На первый взгляд, это было обычное чтение на тему истории, однако по мере углубления в материалы, он начал наталкиваться на тексты, содержащие радикальные идеи.

Как это происходит?

Сергей не подозревал, что на выходе из этого «контента» его мировоззрение может значительно измениться. По данным исследования 2024 года, около 43% подростков в России сталкиваются с экстремистскими посягательствами через социальные сети и мессенджеры, такие как Telegram. Эти статистические данные показывают, что молодежь подвергается воздействию нацистских и других экстремистских идей.

Но почему именно Telegram? Этот мессенджер позволяет пользователям оставаться анонимными и создавать закрытые группы, куда можно добавлять только выбранных участников. Такой подход делает их деятельность незаметной для большинства родителей и педагогов.

Примеры каналов

На сегодняшний день существует множество каналов, которые делятся запрещенной литературой. Например, в одном из таких каналов, получившем название «Запрещенное знание», публиковались не только нацистские книги, но и материалы о террористических актах и радикальных идеях.

«Я сначала не понимал, что это за книги. Просто было интересно читать что-то новое. Но потом я понял, что эта информация затрагивает не только историю, но и моё отношение к людям вокруг», - делится Сергей.

Влияние на сознание

Постепенно под воздействием этой литературы, Сергей начал менять свое поведение и отношение к окружающим. Он стал более замкнутым, начал поддерживать идеи, которые раньше казались ему далекими и ненормальными. Изменения в его поведении были заметны семье и друзьям.

По словам психологов, такая литература вызывает не только интерес, но и формирует в сознании подростков искаженное представление о мире. Это приводит к утрате ценностей, такие как дружба, доверие и толерантность, которые так важны на этапе взросления.

Роль взрослых

Как же защитить детей от подобного влияния? Главным образом, необходимо открыто обсуждать с ними темы, касающиеся идеологии и литературы. Важно создать атмосферу доверия, чтобы подростки делились своими мыслями и переживаниями. Родители и педагоги должны внимательно следить за тем, что читают их дети, и вовремя реагировать на любые изменения в их поведении.

К примеру, в одной из московских школ была инициирована программа, в рамках которой проводились уроки о медиа-грамотности. На таких уроках подростков обучали, как распознавать манипулятивные тексты и экстремистскую литературу, что стало настоящим откровением для многих учеников.

Реальные кейсы

Другой случай касается Насти, 17-летней девушки, которая увлекалась поэзией, но в процессе общения с новыми знакомыми в Telegram стала попадать на каналы, где делилась экстремистская поэзия. Постепенно она стала верить в идеалы, которые ранее ей были чужды. Настя начала избегать общения с друзьями, которые не поддерживали её новые взгляды. Однажды, её мама заметила, что девушка стала меньше общаться и проявлять интерес к занятиям. В результате разгорелись серьезные разговоры, которые помогли Насте осознать, что её взгляды и поведение находятся под влиянием.

Заключение

В конечном итоге, защита молодежи от экстремистской литературы — это задача не только самих подростков, но и их семей, а также образовательных учреждений. Важно понимать, что доступ к информации может быть как благом, так и проклятием, в зависимости от того, как её усваивают и интерпретируют. Сергей и Настя — это не единичные случаи. К сожалению, таких историй становится всё больше, и важно, чтобы мы реагировали на это. Только совместными усилиями можно создать здоровую и безопасную среду для наших детей.