Office Address

123/A, Miranda City Likaoli
Prikano, Dope

Phone Number

+0989 7876 9865 9
+(090) 8765 86543 85

Email Address

info@example.com
example.mail@hum.com

Почему белорусы снова скупаются на старье из Европы и что за этим стоит

Почему белорусы снова скупаются на старье из Европы и что за этим стоит

  • 04 ноября 2025

Sun, 26 Oct 25 01:14:03 +0300.

Белорусский автопром возвращается к европейскому «ретро»: свежие новости рынка — так можно коротко охарактеризовать тенденцию, которая буквально всколыхнула вторичный автомобильный рынок Беларуси в 2025 году. Казалось бы, зачем ввозить старые машины возрастом в 10–15 лет, если существуют относительно свежие варианты 3–5 лет с более выгодной растаможкой? Давайте разбираться вместе, почему именно такие «ветераны» из Европы пользуются спросом и какие нюансы влияют на этот интерес.

От молодого «проходного» авто к возрастным европейцам — где тут выгода?

История привоза автомобилей из Европы в Беларусь началась ещё в 2011 году. Тогда белорусы искали машины 3–5 лет, которые растаможивались дешевле, чем «старички». Например, на автомобиль с объемом двигателя 1600 куб.см растаможка машины 3–5 лет обходилась в регион €4000, а старше пяти лет — уже около €5600 и выше. Чем старше и больше объем — тем дороже растаможка.

Тем не менее кое-кто сэкономить хочет и выбирает возрастные варианты из-за более низкой цены покупки в Европе. Сейчас бюджет на свежепригнанный 3-5-летний автомобиль начинается примерно от $13–15 тыс., что не всем по карману. В поисках доступных вариантов многие переключаются на «старички» — авто 2010–2014 гг. выпуска с пробегом от 150 000 до 250 000 км. Их стоимость в Европе начинается от €2500–3000, а с учётом льготной растаможки и прочих расходов итоговая сумма укладывается в $10–11 тыс.

Таким образом, приобретая старую машину, покупатель платит меньше, получает авто в лучшем кузовном состоянии, чем местный пенсионер-автомобиль. Плюс — за счёт европейского обслуживания есть шанс ездить несколько лет без глобальных вложений.

Кого выбирают белорусы и почему именно эти модели?

В 2025 году на рынке Беларуси популярны универсалы и минивэны с дизельными моторами 1.5–1.6 литров. На пике популярности такие модели, как Volvo V50, Renault Grand Scenic, Peugeot 5008 и Citroen C4 Grand Picasso. Например, Volvo V50 2010–2012 годов можно найти по цене $9500–12 000, что выгодно с точки зрения соотношения цена/качество.

Рассмотрим на примере истории максима, опытного автоподборщика и владельца Volvo V50. Он приобрёл такой универсал в Литве за €2500, растаможка вышла около €2720 благодаря льготам. По итогу автомобиль обошёлся в $6500 по курсу — почти вдвое дешевле, чем аналогичные предложения на белорусском рынке. Максим отмечает, что кузов у машины без проблем, но двигатель, к сожалению, стал источником проблем — треснул блок. Тем не менее, и такой результат для машины с пробегом более 240 000 км считается приемлемым.

Стоит отметить, что рынок ввозных Volvo перенасыщен — предложение превышает спрос, и цены на них падают. В то же время спрос на минивэны остаётся устойчивым — предпочтение именно к 7-местным версиям объясняется модой на семейные и комфортные автомобили с экономичным дизелем.

Литовский канал как основной путь ввоз старых авто

Литва выступает своеобразным хабом для ввоза европейских автомобилей в Беларусь. «Литовские» машины когда-то имели дурную репутацию, но сегодня это миф: большинство авто привозят напрямую из Европы к литовским дилерам или частникам, которые минимально занимаются предпродажной подготовкой — в основном машины подгоняют под поток и быстро продают.

Стоимость доставки «под ключ» из Литвы в Беларусь сейчас составляет около €750. Состояние таких автомобилей зачастую лучше, чем у местных аналогов, но всегда требует внимания в части мелкого ремонта и обслуживания — замена колодок, свечей накала, ступичных подшипников и шин — обычная практика.

Нюансы технического состояния и пробегов

По мнению экспертов, машины, только прибывшие из Европы, обычно имеют лучшее состояние кузова и ходовой части, чем «корчи», которые годами эксплуатировались на белорусских дорогах. Ржавчина, отработанные узлы, следы ремонта и «заплатки» — всё это чаще встречается в местных авто.

Любопытно, что даже с пробегом около 200 000 км дизельные двигатели 1.5–1.6 dCi от PSA или Renault всё ещё способны работать без серьёзных неполадок, если за ними следили. При этом доверять пробегам можно, только имея подтверждения — сервисные книжки, записи европейских дилеров и заказ-наряды.

Антикоррозийная защита — вопрос к климату и заводу

Кузов — это боль многих подержанных авто. Белорусский климат с частыми перепадами температур и реагентами на дорогах губителен для автомобилей без должной защиты. Европейские машины, особенно Volvo и Renault, часто имеют хорошую заводскую антикоррозийную обработку, но и она не вечна.

Как рассказывает автослесарь Алексей, зачастую на машинах с большим пробегом приходится проводить дорогой кузовной ремонт — пескоструйка, обработка цинком, грунтование и полиуретановая эмаль могут стоить свыше 5000 рублей. Для многих бюджетных моделей заводская защита оставляет желать лучшего, и без дополнительной обработки ржавчина быстро идёт в ход.

Выбор между «старичком» и более свежим автомобилем

Как определить, что лучше — купить 10-летний дизельный универсал из Европы или накопить и взять свежий бензиновый седан 3–5 лет? Решение зависит от бюджета и личных предпочтений. Свежий Peugeot 308 2020 года с мотором 1.2 PureTech стоит около $11–12 тысяч, но имеет свои нюансы — менее надёжный двигатель и более высокая цена на обслуживание.

С другой стороны, «старички» требуют большего внимания, но низкий порог входа делает их привлекательными. Это выбор тех, кто не готов переплачивать и умеет обслуживать машину самостоятельно или через проверенных мастеров.

Тенденции и взгляд в будущее

Рынок вторичных автомобилей в Беларуси испытывает перегрев в сегменте старых дизелей из Европы — предложение превышает спрос, и цены начинают падать. С другой стороны, растёт интерес к новым автомобилям в кредит и лизинг — Lada, Belgee, Geely демонстрируют хорошие продажи. Это говорит о смене приоритетов у покупателей.

Тем временем «старички» продолжают занять нишу доступных и относительно качественных автомобилей, особенно для тех, кто ценит экономию и не прочь вложить силы и средства в ремонт.

Вопрос для читателей

А как вы считаете — стоит ли сегодня покупать подержанный европейский автомобиль старше 10 лет, или лучше копить на более свежую модель? Делитесь своим опытом и мнением в комментариях!