Все еще живете в плену стереотипов о китайских автомобилях? Мол, «одноразовые поделки», «не для наших дорог», «с надежностью проблемы»? Пора взглянуть на вещи по-другому. Современные китайские кроссоверы – это плод международной кооперации, где компоненты от мировых лидеров, продуманный дизайн и профессиональный инженеринг от европейских гуру сочетаются с хорошей локализацией производства.

Чтобы проверить это на практике, авторитетный эксперт загнал на подъемник Exeed RX – автомобиль, который выпускается с 2022 года и уверенно набирает обороты на рынках, включая российский.
Exeed RX построен на современной платформе M3X Mars 2.0, которая уже стала базой для нескольких моделей бренда. Особенность – адаптивная подвеска с электронно регулируемыми амортизаторами. Они действительно меняют свою жесткость на ходу, снижая крены в поворотах и стабилизируя поведение при разгоне и торможении. Производитель отметил и наличие электромагнитной муфты в приводе задних колес, которая может принудительно блокироваться в определенных режимах, улучшая сцепление на сложном покрытии.
На белорусском и, соответственно, российском рынке RX предлагается только с полным приводом и мощным 2,0-литровым турбомотором TGDI, который выдает 249 л.с. и 385 Н·м крутящего момента. Коробки передач – либо 7-ступенчатый роботизированный 7DCT, либо новенький классический 8-ступенчатый автомат от Aisin. Оба варианта давно и проверены в практике европейских производителей.

Кузов автомобиля выполнен из высокопрочной стали, прошедшей цинковое покрытие на заводе и обеспечивающей антикоррозийную защиту. Дилер дополняет опции антикоррозии, и, что важно, покупатели охотно пользуются этой услугой. Такой подход к защите кузова – это уже не «китайская поделка», а серьезный инженерный подход.
Для тех, кто планирует ездить по российским дорогам с их часто сложным рельефом и состоянием покрытия, доступна металлическая защита картера и подкрылки с шумоизоляцией. Еще в базе есть пластиковые накладки на арках и низ дверей, но пороги остаются без защиты – дополнительный антикор здесь не повредит, особенно в холодное время с реагентами и влагой.
Впечатляет и конструкция подвески, которую описывает представитель дилерского центра Юрий Лихута: передняя – стойки McPherson с массивными сайлент-блоками и съемными шаровыми, а задняя – четырехрычажная на мощном подрамнике. При этом всё выполнено просто и технологично, обеспечивая хорошую ремонтопригодность, что особенно важно для российских условий.
Именно такие детали отличают эту модель от европейских конкурентов, где часто используются облегчённые конструкции и пневмоэлементы, усложняющие ремонт. Здесь же – практичность и надежность.
Двухлитровый турбомотор SQR F4J20C с алюминиевым блоком и чугунными гильзами – это классика, проверенная временем. Впрыск непосредственный, фазорегуляторы, гидрокомпенсаторы. Бензин 92-го качества допускается, но для долговечности рекомендован 95-й. Этот мотор не гонится за сверхмощностью, а делает ставку на баланс мощности и ресурса.
«Робот» с двумя мокрыми сцеплениями от Getrag – модель 7DCT400 – стал эталоном в сегменте, и на него стоит обратить внимание. Условие успешной эксплуатации – регулярная замена масла, чтобы избежать проблем с износом сцеплений. Аналогично новейший 8-ступенчатый Aisin прекрасно себя зарекомендовал у европейцев.
Сервисная политика Exeed RX ориентирована на регулярность и понятность: первое ТО проводится при 5000 км, потом каждые 10 000 км или один год. Цены на обслуживание вполне демократичны – например, замена масла и фильтров обойдется около 300–700 рублей в зависимости от этапа.
Гарантия – не менее впечатляющая. Семь лет или 200 000 км на ключевые узлы мотора и трансмиссии, 5 лет на основную электронику и кузов. Такая поддержка для китайского бренда – редкость и мощный аргумент в пользу покупки.
Для российского покупателя важны не только комфорт и динамика, но и доступность обслуживания, ремонтопригодность и соотношение цена-качество. Exeed RX в некоторых аспектах превосходит европейские аналоги:
Многие европейские производители отказались от съемных шаровых и прочных рычагов в угоду легкости и экономии топлива, что привело к росту затрат на ремонт. Китайцы же пока делают ставку на практичность, которая так ценится у российских автовладельцев.
Несмотря на необходимость дождаться накопления сервисной статистики, отзывы пользователей положительны. Владельцы с пробегом свыше 100 000 км отмечают, что серьезных проблем не возникало. Некоторые встречались с мелкими проблемами — скажем, выход генератора или толчки робота — но все устранялось по гарантии или перепрошивкой. Что косвенно подтверждает высокую надежность модели.
Дилерский центр советует не экономить на каско, учитывая, что ремонт современного кроссовера после ДТП — удовольствие не из дешевых. Зато серьезных претензий к качеству и ресурсу пока не наблюдается.
Exeed RX – это хороший пример того, как китайский автопром вплотную приближается к европейскому уровню качества, не отдаваясь при этом в жертву доступности и ремонтопригодности. Здесь вы найдете проверенные узлы, международные бренды в комплектующих и продуманную конструкцию, адаптированную к суровым условиям России.
При этом новый китайский кроссовер предлагает достойные технические характеристики и комфорт, не заставляя переплачивать за «имя» и избыточные технологии, которые часто не оправдывают своих затрат в длительной эксплуатации.
Так что если вы выбираете автомобиль с умом и без предвзятости, то Exeed RX — это вариант, который стоит рассмотреть в первую очередь.
А как вы считаете, готовы ли вы пересмотреть свое отношение к китайским автомобилям и дать им шанс на наших дорогах? Напишите в комментариях, что для вас важнее — проверенное имя или рациональное сочетание цены и качества!