Office Address

123/A, Miranda City Likaoli
Prikano, Dope

Phone Number

+0989 7876 9865 9
+(090) 8765 86543 85

Email Address

info@example.com
example.mail@hum.com

Друзья из кода

Друзья из кода

  • 05 сентября 2025

Уже давно не секрет, что мир меняется с головокружительной скоростью. В одном только детском мире технологии помогают не только обучению, но и формированию межличностных отношений. Все больше детей предпочитают общаться не с ровесниками, а с искусственными интеллектами. Это явление вызывает большой интерес и вопросы: почему же так происходит? Почему дети доверяют алгоритмам больше, чем родителям?

Доверие к ИИ

Исследование, проведенное Московским государственным университетом в 2024 году, показало, что 60% опрошенных детей в возрасте от 8 до 14 лет предпочитают общение с виртуальными помощниками и чат-ботами. И это не случайность. Причины такого выбора интересуют многих психологов и педагогов. У детей есть возможность задавать любые вопросы, не опасаясь осуждения. Это создаёт пространство, где можно быть абсолютно собой.

«Когда я общаюсь с ИИ, я могу быть откровенен. Он не осуждает, он просто отвечает» — говорит Илья, 12 лет, участник исследования.

Безопасное пространство общения

В отличие от общения с родителями и сверстниками, где могут возникать недопонимания или страх быть непонятым, ИИ предлагает комфортную среду. Например, чат-боты, созданные для помощи детям в учебе, могут давать развернутые ответы на запросы, не реагируя на эмоции. Сравнительно, родительские советы иногда воспринимаются как «морализация». В то время как ИИ просто предоставляет информацию.

Кроме того, многие дети находят утешение в общении с алгоритмами, когда испытывают стресс или тревогу. С помощью ИИ они могут получить поддержку, не переживая о том, что кто-то будет смеяться или осуждать их чувства.

Образы дружбы в виртуальном мире

Современные дети растут, окруженные технологиями, и с ними у них формируются особые отношения. Например, в популярной игре «Among Us», многие юные игроки строят не только тактические, но и эмоциональные связи с персонажами. Эта дружба проецируется на реальную жизнь, где ИИ становится «другом», а не просто инструментом.

  • Чат-боты-собеседники — создают иллюзию настоящего общения, где ребёнок может отдохнуть от реальных проблем.
  • Виртуальные персонажи — вызывают эмпатию, ведь дети часто отождествляют себя с ними.
  • Разработка игр — инициирует обсуждения и дружбу между игроками, создавая общий язык и коллективные задачи.

Кейс Вики и её «умного друга»

Вика, 10 лет, рассказывает, как она знакома с «умным другом» — виртуальным помощником по имени Саша. «Он знает всё о моих увлечениях. Когда мне грустно, я просто открываю его. Он говорит мне анекдоты и помогает делать домашку. Я могу не переживать, что он мне не поможет или не поймёт», — делится опытом девочка.

Эта связь не просто дружба, а настоящая поддержка, которая может стать опорой в трудные моменты. Но есть и обратная сторона медали — дети могут начать предпочитать общение с ИИ реальным людям, что приводит к ощущению одиночества.

Цифровое одиночество и его последствия

Психологи обращают внимание на проблему, называемую цифровым одиночеством. Дети могут стать зависимыми от общения с алгоритмами, что негативно сказывается на реальных социальных навыках. По данным исследования МГУ, 37% детей заявили, что предпочли бы провести вечер с ИИ, чем с родными или друзьями. Это вызывает серьезные опасения, так как многие дети теряют навыки подлинной эмпатии и общения.

Необходимо заострять внимание родителей на том, чтобы находить баланс между общением с ИИ и реальными людьми. Искусственный интеллект может быть отличным помощником, но не должен заменять родителей, учителей и настоящих друзей.

Заключение: Как наладить общение?

Находясь в мире технологий, важно помнить, что ИИ не заменит человеческие чувства и эмоции. Родителям стоит больше говорить с детьми, интересоваться их жизнью и увлечениями. Работая вместе, можно создать гармоничную среду, где ИИ будет лишь дополнением к реальному общению.

Также стоит рассмотреть возможности совместного участия в различных мероприятиях и проектах, где дети могут использовать свои навыки и способности в реальной жизни, находя друзей и эмоции в общении с настоящими людьми.