Летний день, солнце светит ярко, и снова в воздухе витает аромат веселья. На центральной площади города, где стоят уютные кафе и лавочки, собираются подростки. Каждый из них замыкается в своем собственном мире, но есть нечто общее — это желание поделиться моментами своей жизни. И вот, среди смеха и разговоров, один из них достает телефон, делает красивое фото своего учебного заведения и публикует его в сети с геотегом. Почему же они это делают?
Каждый подросток — это маленькая вселенная, где бушуют эмоции и переживания. Они стремятся проявить себя, показать, кто они есть на самом деле. Геотеги становятся одним из способов рассказать о себе. Когда подросток постит фото с геотегом школы, он не просто указывает местоположение. Это сообщение — я здесь, и я часть этого места. Это своего рода метка принадлежности, которая может быть важна для становления идентичности.
Желание общенияСовременные подростки не просто выкладывают фотографии для себя. Они хотят реакции. Лайки, комментарии, репосты — это своеобразное подтверждение их ценности и значимости. По статистике, около 80% подростков в возрасте от 14 до 18 лет сообщают, что им важно получать одобрение от сверстников в социальных сетях. Геотеги становятся одним из инструментов для этого общения. Выкладывая фото со школы, подросток создает пространство для обсуждения. Кто-то может отреагировать: «О, я тоже там учился!» или «Как классно у вас!». Это формирует связь, даже если она виртуальная.
Мода и трендыСоциальные сети диктуют свои правила. Подростки стремятся соответствовать моде. Если у кого-то из их друзей или кумиров в сети уже есть подобные посты, это становится своего рода вызовом — надо следовать за трендом. Тема школы, особенно в период возвращения к занятиям, становится горячей. К тому же это может стать поводом для обсуждения не только внешних атрибутов, но и интересов, хобби, отношений между классами.
Школа — это не только место учебы, но и часто источник стресса. Подростки могут использовать социальные сети как способ самовыражения и снятия напряжения. Делая фото с геотегом, они показывают, что могут находить радость в учебном процессе, что у них есть своя жизнь, с друзьями и увлечениями. Это помогает им забыть о проблемах, дать себе возможность немного пофестивалить, даже если это виртуально.
История одного из участников нашего проекта, Саши. Он всегда испытывал трудности с общением, его часто дразнили в школе. Но в одну прекрасную пятницу он решил сделать фото своей школы. Это было довольно простое изображение с его друзьями на дворе учебного заведения. Он добавил геотег, и, к его удивлению, пост набрал много лайков. За один вечер Саша получил больше поддержки, чем за всю свою школьную жизнь. Это открыло ему глаза на то, как важно быть частью сообщества.
Несмотря на все плюсы, накладываемые геотегами, стоит учитывать и риски. Подростки могут не осознавать, что открывают свои местоположения для незнакомцев. Исследования показывают, что 35% подростков не задумываются о возможных последствиях публикации с геотегами. Это может привести к преследованию или нежелательному вниманию со стороны незнакомцев.
Создание безопасной средыКак родители, педагоги и психологи, мы должны создавать безопасную среду, в которой подростки могут делиться своими переживаниями и творчеством, не опасаясь за свою безопасность. Обучение правильным принципам цифровой безопасности должно стать первоочередной задачей. Необходимо обсуждать, как важно выбирать, что можно публиковать, а что лучше оставить в личной жизни. Даже обсуждение простых правил поможет подросткам быть более осмотрительными.
ЗаключениеПодростковая жизнь полна эмоций и стремлений, и использование геотегов — это лишь один из способов самовыражения. Они ищут свою идентичность, хотят общаться и быть частью сообщества, но важно помнить о рисках. Создавая безопасное пространство для общения, мы можем помочь им научиться делиться своей жизнью с меньшими рисками для себя и своего окружения.