В 2019 году началась новая глава в жизни молодой девушки, которая мечтала стать геодезистом. Сидя за партой в школе, она думала, что профессия геодезиста — это путь к успешной и востребованной жизни. Успехи в математике, физике и географии подстегнули её уверенность. Мама, специалист по кадастрам, тоже поддержала это решение, подчеркивая, что работа всегда найдется. Но как же сложно предугадывать, что ждет впереди!
После успешной сдачи ЕГЭ, с результатом 225 баллов, она поступила в Государственный университет по землеустройству в Москве, на факультет прикладной геодезии. С каждым днём университетская жизнь раскрывала свои непередаваемые прелести и трудности. Многие студенты увлекались студенческой жизнью, друзьями и творческими мероприятиями. Но в этом водовороте эмоций скрывалась одна важная деталь — не все было так радужно, как казалось на первый взгляд.
Система образования в университете оказалась устаревшей. На первой паре, преподаватель, которому было около 90 лет, сразу же начал критиковать студентов за недостаток знаний. Это шокировало. Как можно требовать от студентов успеха, если они учатся по учебникам 80-х годов? Некоторые преподаватели были действительно профессионалами, но их было немного, и в памяти остались только токсичные и некомпетентные. Этот контраст оказывал негативное влияние на желание учиться.
Кроме того, практика в университете тоже была под угрозой — из-за пандемии студенты не смогли выехать на полигон, что еще больше усугубило ситуацию. Грустно осознавать, что в таком важном и нужном деле, как геодезия, не хватает современных методик и оборудования.
К концу первого курса начался внутренний конфликт. Несмотря на любовь к геодезии и интерес к предмету, постоянное чувство, что «я не на своем месте», становилось невыносимым. Затянувшиеся будни в универе с устаревшими знаниями привели к тому, что она поняла: учиться так больше не получится. Принятие решения об отчислении не было легким, но внутренний голос подсказывал: нужно меняться.
К этому моменту она уже начала проходить курс по фронтенд-разработке в одной из онлайн-школ. Уже тогда стало понятно, что IT — это её путь. Уколы сомнений сменились уверенной решимостью: отчисляться и начать новую жизнь в сфере технологий, где знания не теряют актуальности.
Отчисление состоялось, и мир открыл новые горизонты. После 7 месяцев онлайн-курса по фронтенд-разработке пришло время устроиться на первую работу. Это был момент, когда страх отошел на второй план — она приняла предложение стать разработчиком с окладом 40 тысяч рублей. С дикой радостью и волнением она начала новую главу своей жизни.
Вскоре, благодаря усидчивости и постоянному обучению, зарплата значительно возросла, и уже через год составила 120 тысяч рублей. В IT мире не требовалось высшее образование — важнее было знание и умение решать задачи. Это открытие стало для неё настоящим откровением.
С каждым новым проектом её уверенность в себе только росла. Забытые университетские друзья сейчас все еще учились и переживали за свои оценки, в то время как она уже имела опыт работы и могла гордиться своими достижениями. "Как же повезло, что я решилась!" — думала она, чувствуя свободу выбора и возможности.
Не стоит забывать, что высшее образование — это не конечная цель, а лишь инструмент для достижения успеха. Этот вывод стал важным уроком, который она вынесла из своего пути. Каждый имеет право на свой путь и выбор. Работая в IT, она чувствовала, что действительно делает что-то важное и актуальное, а не теряет время на старые методики, которые уже давно устарели.
Этот опыт стал бесценным — она поняла, что не всегда традиционный путь будет правильным. Иногда, чтобы найти себя, необходимо рискнуть и сделать выбор, который кажется нелогичным или даже безумным окружающим. Важно следовать за своими интересами и быть готовым к переменам.
Итак, каждый, кто находится на перепутье, должен помнить: ваш путь — это только ваш путь, и лишь вы можете решить, куда он приведет.