По всей стране школьники и учителя переходят на цифровые учебные материалы, которые обещают сделать обучение более интересным и интерактивным. Но всё ли так просто? Некоторые приложения могут скрывать в себе нечто большее, чем просто увлекательные задания. Давайте погрузимся в эту проблему, чтобы понять, как майнинг криптовалюты может оказаться на уроках, и что с этим делать.
В последние месяцы значительно возрос интерес к криптовалютам и технологиям блокчейн. Кажется, что это может стать полезным инструментом для учителей и студентов. Однако за данной тенденцией скрываются риски. На фоне популяризации цифровых учебных материалов росло число вирусов и вредоносных программ, активно использующих скрытый майнинг. Внедрение таких приложений в образовательный процесс приводит к не только снижению производительности устройств, но и к непредсказуемым последствиям для учеников.
Представьте себе такой сценарий: классный руководитель решает использовать новейшую платформу для интерактивного обучения. Дети excited, они получают возможность играть и изучать предмет одновременно. Но за интерактивностью скрывается уникальная кодировка, которая запускает процесс майнинга. В итоге на компьютерах класса одновременно происходит извлечение криптовалюты. И это не единственное зло — батарея разряжается быстрее, интернет-трафик уходит в небытие, а производительность оборудования падает до критических показателей.
Согласно данным исследования 2024 года, в России 15% образовательных учреждений уже столкнулись с проблемами, связанными с использованием таких приложений. Проблема нарастает. Учителя часто не догадываются о том, что данные программы могут нести в себе угрозу, и продолжают вовлекать учеников в новые технологии, даже не подозревая о последствиях.
Скрытый майнинг в фоновом режиме работает так: когда пользователь запускает приложение, код, отвечающий за майнинг, начинает работать без ведома человека. Это аналогично тому, как вирус использует ресурсы компьютера без разрешения владельца. В результате, устройства перегреваются, замедляются, а пользователь не осознает, на что уходит его время и ресурсы.
На одном из курсов в московской школе учительница заметила, что компьютеры в классе стали медленнее обрабатывать задания. Ни она, ни её ученики не могли понять, в чем дело. После нескольких дней наблюдений, педагог решила обратиться за помощью к IT-специалисту. И именно он выявил, что проблема заключалась в новом образовательном приложении, встраивающем функции скрытого майнинга.
Проблема скрытого майнинга является не только технологической, но и этической. Какова роль образовательного учреждения в жизни учащихся? Должно ли оно защищать их от подобных угроз, или же родители и сами ученики должны быть более бдительными? Совместная ответственность становится ключом к решению этой проблемы.
Изменение подхода к использованию технологий в образовании может стать первым шагом к улучшению ситуации. Педагоги и родители должны объединить усилия, чтобы обеспечить безопасность учащихся, а также быть в курсе обновлений приложений, которые они используют. Образование — это не только обучение, но и защита прав детей!
Эти кейсы доказывают, что бдительность — это настоящий союзник в борьбе с угрозами. Учащиеся, учителя и родители должны взаимодействовать, чтобы думать о будущем, где технологии используются безопасно и этично.
Сегодня как никогда важно помнить, что каждый шаг на пути к цифровому образованию требует внимательности и ответственности. Объединив усилия, мы можем защитить наших детей от неблагоприятных факторов и сделать обучение действительно интересным и безопасным.
Образование — это свет, который открывает двери будущего. Но мы должны позаботиться о том, чтобы этот свет не погасло из-за теней скрытых угроз.