Отсутствие судимости
Согласно законам РФ эксперт должен не иметь судимости. Также он должен соответствовать требованиям законодательства по работе с детьми (например, отсутствие дисквалификации для педагогической деятельности).
Опыт работы
Не менее 3 лет практического опыта в своей области, желательно в индустрии ИТ, цифровых технологий или инженерии.
Знание педагогических принципов
Основное понимание психологии детей и подростков, правил педагогической этики, а также способности к передаче знаний в доступной форме.
Пунктуальность и дисциплина
Эксперт должен соблюдать договоренные сроки и обязательства, являться на мероприятия вовремя и быть готовым к выступлению заранее.
Навыки публичных выступлений
Эксперт должен уметь выступать перед аудиторией с уверенностью и выразительностью. Хорошо поставленная речь, интонация и умение структурировать рассказ привлекают внимание и удерживают интерес детей. Способность использовать различные форматы взаимодействия, такие как опросы, голосования, групповая работа, игры или моделирование ситуаций. Эти методы помогают вовлечь школьников в процесс обучения.
Гибкость в подходах к подаче материала
Способность адаптировать сложные темы в зависимости от возраста, уровня подготовки и интересов аудитории. Например, упрощать материал для младших школьников и углублять темы для старших классов.
Умение вдохновлять и поддержка
Эксперт должен уметь показывать, как его профессиональная деятельность связана с будущим детей, мотивировать их изучать технологии и использовать свои знания для решения реальных проблем. Способность давать конструктивную обратную связь школьникам, поддерживать их инициативы и идеи, поощрять их дальнейшее развитие в технологической сфере.
Творческое мышление
Умение находить оригинальные способы объяснения сложных понятий, используя аналогии, интерактивные элементы и примеры из жизни, которые легко воспринимаются школьниками.
Способность к саморазвитию
Эксперт должен быть в курсе последних технологических трендов, постоянно обновлять свои знания и уметь внедрять в практику актуальные технологии и подходы.
Эмпатия и эмоциональный интеллект
Умение понимать эмоциональное состояние аудитории, реагировать на изменения в настроении детей, поддерживать комфортную атмосферу для общения.
Интерактивные навыки
Способность использовать различные форматы взаимодействия, такие как опросы, голосования, групповая работа, игры или моделирование ситуаций. Эти методы помогают вовлечь школьников в процесс обучения.